Энгельсский форум по ремонту компьютерной техники

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Энгельсский форум по ремонту компьютерной техники » Копировально-множительная техника » техническое обслуживание и ремонт лазерных принтеров


техническое обслуживание и ремонт лазерных принтеров

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Техническое обслуживание принтера

1 Тракт подачи бумаги

Для ремонта принтера нам понадобиться: отвертка крестовая, отвертка плоская, пинцет большой, салфетки для протирки, пылесос, чистящие жидкости (спирт изопропиловый, бензин, ацетон). Аппараты серий HP LaserJet 4000, 4050 и 4100 имеют много общего и рассмотрены вместе (в том случае, если имеются значительные отличия, приводится описание аналогичных работ и узлов принтеров). Наиболее часто проводимым видом работ на этих принтерах является замена роликов тракта подачи бумаги. На рисунке 14 и на рисунке 15 изображена замена роликов тракта подачи бумаги. В процессе подачи бумаги участвуют 2 одинаковых резиновых ролика. Верхний расположен в принтере над нижним лотком бумаги – серый с голубым (вид изнутри нижнего лотка подачи бумаги). Чуть дальше него виден механизм из четырех роликов-эксцентриков, который подает лист бумаги из пачки к паре протягивающих роликов. Под верхним подающим роликом расположен второй такой же, остающийся в нижнем лотке при его выдвигании из принтера.

Обилие роликов объясняется следующим: только один ролик (верхний) протягивает бумагу, а второй (нижний) отделяет лишние листы бумаги, ошибочно взятые из пачки. На нижний ролик передается вращение, которое должно возвращать бумагу в лоток.

Если между роликами проходит несколько листов, то верхний лист жестко протягивается в принтер, а нижние (лишние) отбрасываются назад. Если же между роликами проходит один лист, то нижний ролик проскальзывает за счет специальной муфты (справа от нижнего ролика) и не мешает подаче бумаги.

Для замены этих роликов необходимо вытащить на себя нижний лоток бумаги и откинуть внутрь лотка серую пластмассовую деталь (отогнув защелку). Теперь можно сдвинуть влево сам нижний ролик (там есть еще одна защелка) и снять его с металлического вала. Аналогично снимается верхний ролик внутри принтера.

Поскольку основным роликом является верхний, то на его место ставится новый ролик, а снятый оттуда ролик ставится на нижнее место в лотке бумаги (обычно он лишь слегка стерт).

Ролик, снятый с нижнего места в лотке бумаги, обычно имеет сильные следы износа – поверхность не шершавая, а гладкая, и плохо цепляет бумагу. Если сцепление нижнего ролика с бумагой меньше, чем необходимо для работы муфты рядом с нижним роликом подачи бумаги, то наблюдается проскальзывание нижнего ролика по бумаге, сопровождающееся характерными звуками ("похрюкивание" в момент начала подачи листа из нижнего лотка).

Иногда при замене роликов выясняется, что ролик, снимаемый с нижнего места в лотке, не выработал свой ресурс, однако механизм подачи бумаги из нижнего лотка работает с перебоями. Для исправления ситуации можно усилить прижим роликов подачи друг к другу. С этой целью необходимо укоротить на одно кольцо пружину в нижней передней части лотка бумаги (откручиваются 2 самореза на боковых поверхностях лотка и снимается передняя часть лотка – не терять шестеренки механизма передачи вращения на нижний ролик, расположенный на правой боковой поверхности лотка).

Изредка приходится реанимировать механизм роликов-эксцентриков, усилив прижим бумаги к роликам-эксцентрикам (растянув пружины внутри нижнего лотка под пачкой бумаги). При этом полезно отмыть сами ролики-эксцентрики. Если это не помогает, приходится заменять этот механизм в сборе.

В принтере есть еще один лоток для бумаги – верхний. Он имеет емкость на много меньше, чем нижний (100 листов против 500), но очень полезен для работы в случае возникновения проблем с подачей бумаги из нижнего лотка. Из этого лотка бумага забирается роликом-эксцентриком; иногда этот ролик приходится заменять. Для этого надо откинуть вниз защелку и поднять ролик вверх
После установки нового ролика защелка возвращается на свое место (с очень большим усилием).

Еще одним местом в тракте подачи бумаги, требующим внимания, является вал переноса, он изображён на рисунке 17. Между металлическим валом и пластмассовыми втулками, в которых этот вал крутится, со временем накапливается тонер и возникает заметное трение, способствующее износу деталей и вызывающее скрип при работе. Необходимо достать вверх вал переноса и удалить тонер с его металлической части и пластмассовых втулок, удерживающих этот вал. Стоит иметь в виду, что эти втулки должны легко утапливаться вниз и самостоятельно возвращаться на свое место под действием пружин (под каждой втулкой).

Как показывает практика, в тракте подачи бумаги никаких дополнительных работ обычно производить не приходится.

2 Замена и ремонт печки

Идеальным можно считать такой порядок проведения работ: сначала замена печки (на месте), а затем ремонт снятой печки (фьюзера, fuser) и приведение ее в рабочее состояние (для последующей быстрой замены в следующем принтере).

Именно такой порядок и рассматривается. К сожалению замена печки не должна происходить "на горячую" (без выключения принтера), поэтому желательно закончить печать имеющихся в памяти принтера документов до выключения (если это возможно).

Для того, чтобы получить доступ к печке принтера, необходимо снять на задней стороне принтера крышки-защелки и прямой выходной лоток бумаги
После того, как все необходимые детали будут сняты, нужно печку освободить от крепежа. В принтерах 4000/4050 потребуется отвертка, а в 4100 достаточно повернуть голубые рычажки); печка может быть вытащена и заменена на исправную.
Сборка производится в обратном порядке. Теперь печку можно разобрать (желательно на своем рабочем месте – там гораздо удобнее).
Выкручиваются 2 винта на верхней крышке печки и отгибаются защелки (на 4000/4050 – 2 на боковых крышках, на 4100 – 1 на верхней крышке), затем откидывается верхняя крышка.

Открывается вид на термопленку или то, что от нее осталось после длительной эксплуатации
Если пленка имеет следы износа (неравномерности цвета), отверстия (даже минимальные), складки или прорывы – такую термопленку надо менять. Иногда наблюдается толстый слой тонера , запеченного в куски – надо удалить.

Для продолжения работы необходимо отключить провода, подходящие к нагревательному элементу – слева на Hewlett-Packard LaserJet 4000/4050 токосъемники термодатчика, а на Hewlett-Packard LaserJet 4100 – 2 разъема, а справа разъем с защелкой.

Теперь можно снимать нагревательный узел (нагревательный элемент с термопленкой)
Для того, чтобы снять термопленку, на аппарате HP LJ 4100 необходимо отогнуть защелку и стянуть пластмассовую деталь с проводами и разъемом на правом конце нагревательного узла – токосъемник нагревательной пластины, затем снять светлую пластмассовую планочку с защелками.

Затем снимается черная полукруглая деталь, которая не дает термопленке сползать со своего места (HP LJ 4000/4050 – слева, HP LJ 4100 – справа на нагревательном узле).

Следует внимательно осмотреть термопленку на предмет наличия отверстий и потертостей. Если с нее стерт защитный тефлоновый слой, и пленка местами прозрачна или изменила цвет, или имеются любые отверстия (тем более, если она порвана) – такую пленку надо менять.

Под термопленкой открывается вид на то, что когда-то было смазкой термопленки (белой и полувязкой), а теперь серой, рыжей или черной (в зависимости от количества набившейся в нее бумажной пыли и тонера). Необходимо отчистить нагревательный элемент от старой смазки (если она серая или темнее). В этом помогут салфетки и ацетон (он растворяет тонер). Однако ацетон следует применять только для очистки собственно керамической пластины, пластмассу он может испортить (можно смешать ацетон с жидкостью FormulaA в пропорци 1:1).

После того, как вся старая смазка полностью удалена, можно оценить состояние нагревательной пластины. В идеале на ней не должно быть поперечных царапин (обычно появляются на концах пластины из-за попадания тонера и твердой пыли). Если царапины заметны – нагревательную пластину желательно поменять, иначе это приведет к быстрому износу внутренней поверхности термопленки и частым остановкам при печати.

Кстати – о термопленке. Ее внутреннюю поверхность тоже надо отчистить от старой смазки (с применением ацетона – портиться нечему). Если поверхность внутри пленки зеркальная – хорошо; если матовая и исцарапанная – желательно ее заменить.

После того, как старая смазка удалена, следует нанести новую. Разные источники по-разному оценивают количество смазки, которое надо нанести на нагревательный элемент. Моя практика показала, что лишняя смазка (если такая будет нанесена) просто выдавится наружу и не принесет больших проблем. Можно сказать, что достаточно нанести смазку толщиной 0.3-0.5 мм на всю рабочую поверхность нагревательной пластины. При этом на один раз хватает 0.5-0.7 грамма этой смазки (для тех, у кого смазка в шприцах).

Теперь пора возвращать на место термопленку (хорошую или новую). При надевании следует соблюдать осторожность и постараться не повредить термопленку и не размазать смазку (насколько возможно).

После того, как нагревательный узел собран и отложен в сторону, можно обратить внимание на оставшуюся часть печки (fuser'а). Сейчас на рисунке 22 хорошо виден резиновый вал с тефлоновым покрытием (в Hewlett-Packard LaserJet 4000/4050 рыжий, а в HP LJ 4100 – черный). Его надо вытащить из печки и рассмотреть внимательно.

Если видны вырванные куски или глубокие рваные раны – значит, в этот принтер кто-то лазил до Вас с острыми предметами (ножницы, ножи, спицы и т.д.). Если вырваны куски резины – вал обязательно надо менять. Если глубокие прорезы - заменить желательно. Если тефлоновый слой поврежден и отслоился (такие места легко заметить по налипшему тонеру), то вал желательно заменить (как минимум отмыть ацетоном).

Тефлоновые втулки, в которых крутится этот вал – это так называемые бушинги. Если они сильно стерты, то бумага будет плохо прижиматься к нагревательному элементу, и возможно обсыпание тонера с готового документа. Если бушинги сносятся неравномерно, то термопленка может начать тереться одним краем и через некоторое время порваться. Однако на практике я такого почти не встречал, менять бушинги еще ни разу не приходилось. Смазывать фирменные бушинги надобности нет, но некоторые инженеры это делают.

Собирается печка в обратном порядке – ставится резиновый вал с тефлоновым покрытием (не забываем про бушинги), потом нагревательный узел (подключаются разъемы). Ставится и притягивается верхняя крышка ( также необходимо поставить ровно прижимные пружины).

В печке Hewlett Packard LaserJet 4100 есть еще одно место для чистки и смазки – ось внешней шестеренки. Сначала надо выкрутить винты, удерживающие правую боковую железную пластину, снять шестеренку и отмыть ее внутреннюю поверхность, а заодно и металлическую ось. При этом можно заметить люфт, с которым эта шестеренка вращается на валу – обычно он весьма заметен, что говорит о большом пробеге печки.

3 Разборка принтера

Для того, чтобы разобрать принтер, надо сдвинуть дальнюю часть правой боковой крышки от себя, откинуть выходной лоток вверху тыльной части принтера (там выкрутить самореза вверху). Затем открывается верхняя крышка принтера, вытащить картридж, выкрутить 2 самореза в углублениях и снять пластмассовую тягу.

Теперь можно снимать верхнюю крышку принтера. В ближней к нам части этой крышки есть пара-тройка защелок на боковых краях и пара защелок в месте соединения этой крышки с углубленной частью выходного лотка. Крышка вместе с панелью управления поднимается вверх, за ней тянется гибкий серый шлейф (от панели управления внутрь принтера)–отрывать его, естественно, нельзя.

Под крышкой открывается вид на блок лазера (с желтой наклейкой, предостерегающей о наличии опасного лазерного излучения) и выходной механизм тракта подачи бумаги. Сейчас надо осторожно вытащить разъем на шлейфе, ведущем к плате панели управления.

Первым снимается выходной механизм тракта подачи бумаги. Для этого надо повернуть желтую латунную деталь выступом вверх, при этом правый край механизма получает возможность двигаться. Чтобы освободить левый край этого механизма, надо отогнуть защелки на белой пластмассовой детали на левой боковой поверхности этого механизма.

Весь механизм поднимается вверх и вынимается из принтера. После этого можно провести проверку работоспособности этого механизма. Для этого достаточно попробовать прокрутить выступающую шестеренку. Если при этом приходится прилагать заметные усилия, то необходимо произвести чистку трущихся деталей.

Основная проблема – с латунной втулкой, куда забивается пыль, грязь и тонер. Для проведения чистки необходимо снять белую шестеренку (отогнув защелку) и сдвинуть латунную шестеренку. Следует запомнить порядок, в котором собраны детали (это далеко не очевидно). После проведения чистки открывшихся поверхностей надо нанести на это место немного смазки (силиконовая смазка или вязкое фьюзерное масло) и собрать узел.

Во время сборки надо следить за тем, в какую сторону окажутся откинуты черные пластмассовые детали на валу (на картинке одна обведена красным). Обе должны быть направлены в сторону выхода бумаги из принтера и видны как на картинке. Если они будут направлены от нас и не видны в таком положении, то они будут мешать прохождению бумаги.

Теперь можно продолжить разбирать принтер и снять верхнюю крышку блока лазера (с желтой наклейкой). Ее удерживают 2 черных самореза и 5 защелок, которые надо отогнуть. После этого крышка поднимается и появляется доступ к оптике блока лазера. Луч лазера попадает на грань шестигранного зеркала, вращающегося на валу электродвигателя. После этого отраженный лазерный луч через систему изогнутых линз попадает на зеркало, отражающее его вниз (на фотобарабан картриджа).

Если на пути лазера имеется грязь и пыль, то яркость луча падает, и изображение на бумаге будет неизбежно бледным. Для того, чтобы этого избежать, необходимо протереть все поверхности по пути следования луча от пыли и грязи. Наиболее удобно сделать это с помощью ватных палочек
Особое внимание следует обратить на зеркало, на котором обычно оседает основная масса пыли и на него иногда попадает тонер.

Кроме того, желательно хорошо прочистить маленькое зеркальце (в центре левой части картинки слева) и линзочку (чуть ниже центра правой части картинки слева) – по этому путь проходит луч лазера к фотодатчику, служащему для контроля скорости вращения полигонального (многогранного) зеркала. По этому фотодатчику определяется еще и момент начала развертки очередной строки по фотобарабану. Если на пути лазера будет слишком много грязи, то скорость вращения полигонального зеркала начинает скакать, вертикальные линии на изображении искривляются.

Еще об этом зеркале: если во время работы принтер начинает издавать заметный вой в области блока лазера, то это значит, что высохла смазка во втулках и необходимо срочно восстановить эту смазку. Однако разобрать двигатель непросто (мне пока сделать это не удавалось), но и реальной потребности в этом пока что не возникало.

Для смазки часто используют машинное, автомобильное (синтетическое) или веретенное масло, тормозную жидкость. Главное – не переборщить со смазкой, иначе вязкость смазки не даст мотору раскрутить зеркало до необходимых (весьма высоких) оборотов и принтер не сможет выйти в состояние готовности.

Верхняя крышка ставится на место, прикручивается на место саморезами, разъемы втыкаются на свое место. Затем ставится на место выходной механизм тракта подачи бумаги и закрепляется поворотом латунной втулки в сторону тыльной стороны принтера.

Ставится на место верхняя крышка принтера (не забудьте подключить шлейф панели управления) и притягивается саморезами, пластмассовая тяга продевается в отверстие и фиксируется на своем месте.

Если есть возможность, то очень желательно хорошо пропылесосить тракт подачи бумаги. Это место обычно засыпано тонером и бумажной пылью м поэтому смазки в этих узлах практически не бывает. Однако для того, чтобы полноценно провести чистку и смазку тракта подачи бумаги, потребуется разбирать принтер очень глубоко, на что потребуется часа 3-4 (если делать это не в первый раз).

Типовые проблемы, техническое обслуживание, ремонт

Ниже в таблице приведены типовые проблемы с лазерными принтерами Hewlett-Packard LaserJet 4000, 4050, 4100:

Таблица 1 - Типовые проблемы с лазерными принтерами HP

Описание проблемы
Действия по устранению

Принтер после выключения печатает

"абракадабру": буквы, цифры
Выключить принтер, очистить очередь печати, включить принтер. Перезагрузить компьютер, к которому, к которому подключён принтер.

Принтер работает, но на изображении вдоль краёв тёмные прерывистые полосы
Заменить картридж

Принтер работает, но выдаёт сообщение "Выполнить техобслуживание"
Выключить принтер, и включить с удержанием в нажатом положении левых двух средних кнопок на панели управления ("Элемент" и "Значение); удерживать до появления надписи "Reset maint count"

Принтер работает, но на изображении светлые или тёмные горизонтальные полосы
Заменить картридж. Проверить термоплёнку в печке

Принтер работает, но на изображении светлые вертикальные полосы
Заменить картридж. Чистить оптику блока лазера в тракте формирования изображения

Принтер показывает замятие бумаги, после включения не гудит
Открыть переднюю и заднюю крышки и проверить, нет ли замятой бумаги в принтере; удалить её. Проверить датчики тракта подачи бумаги

Принтер работает, но изображение стирается с листа пальцем
Проверить: не слишком ли толстая бумага. Проверить печку

Принтер работает, но захватывает по несколько листов ( в отпечатанных листах попадаются чистые), принтер "похрюкивает" при подаче бумаги
Заменить ролики нижнего лотка тракта подачи бумаги. Растянуть пружины в лотке под бумагой. Укоротить пружину прижима роликов друг к другу

Принтер работает, но издаёт шелест. принтер заминает углы листов
Проверить печку и термоплёнку

Принтер работает, но издаёт скрип
Почистить тракт подачи бумаги

Принтер работает, но издаёт вой нарастающий и спадающей тональности; при печати вертикальные линии искривлены
Проверить, смазать или заменить блок лазера тракта формирования изображения

Принтер после замены картриджа издаёт громкие звуки (треск, щелчки);без картриджа после закрытия передней крышки звуки нормальные
Заменить картридж

При работе принтера часто слышны громкие щелчки
Проверить и смазать механизм выходного лотка тракта подачи бумаги

Принтер заминает бумагу внутри (всегда)

Тестирование и проверка. После каждого ремонта необходимо проверить правильность работы как принтера, так и ПК, к которому подключен принтер. В подавляющем большинстве случаев установка исправного компонента устраняет отказ принтера. Запускается та же самая программа в ПК, которая была в нем в момент отказа П. Нормальная работа ПК и принтера говорит о том, что ремонт выполнен качественно, а процесс диагностики и ремонта успешно завершен.

6.1 Неисправности, возникающие при ремонте

Неисправности могут возникнуть при проведении диагностики и ремонта принтеров, производимых слабо подготовленным ремонтником.

Ниже приводятся неисправности такого рода:

1. Во избежание выхода из строя блоков, узлов и плат разборка и сборка принтера производится только при отключенном от электросети принтере.

2. Во избежание взрывов радиокомпонент все паяльные работы производятся только при отключенном от электросети принтере.

3. Погнутые и сломанные выводы ИС. При установке и при извлечении ИС из разъемов (сокетов) возможны поломки выводов. Вероятность внесения неисправности этого типа увеличивается с увеличением числа выводов микросхем (БИС и СБИС). У сервис-инженеров для этой цели имеются специальные приспособления (экстракторы).

4. Брызги от пайки микросхем и компонентов. Они возникают от попадания частиц олова с наконечника паяльника на расположенные рядом выводы ИС или прямо на плату, закорачивая произвольные электрические цепи.

5. КМОП ИС выходят из строя. Это происходит, когда ремонтник берет КМОП ИС руками без предварительного снятия статического электричества (таким образом выходят из строя новые компоненты).

6. Установка радиокомпонента, не проверенного по своим техническим параметрам. В этом случае процесс ремонта может не закончиться, а продлиться, так как этот компонент не только оставит ту же неисправность, но и усугубит ее.

7. Механические поломки корпуса, блоков, узлов, плат, деталей и компонент принтера. Разборка и сборка производятся тщательно, с запоминанием последовательности операций, с регистрацией расположения разъемов и кабелей, соединяющих узлы и платы. Блоки, узлы, платы запрещается ударять друг о друга, ронять на стол. Крепежные болты, винты, гайки, шайбы должны тщательно собираться и храниться. Недопустимо, чтобы крепежные детали попадали в блоки и механизмы.

8. Ошибочная состыковка разъемов. Это случается, когда габариты и форма разъемов совпадают, а на них нет надписей и идентификационных номеров. Подобная стыковка приводит к выходу из строя электронных плат и исполнительных электромеханических устройств.

9. Некачественная сборка принтера. Особое внимание необходимо уделять экранам, экранированным жгутам, клеммам заземления. Они должны быть надежно закреплены, ибо в противном случае могут закоротить токонесущие радиокомпоненты, ИС, шины печатных плат.

Другими аспектами некачественной сборки принтера являются:

• поломка пластмассовых блок-контактов;

• неправильная начальная установка блок-контактов;

• неправильная сборка зубчатых передач привода принтера;

• случайное переключение микровыключателей установки режима работы принтера;

• часть разъемов осталась несостыкованной;

• не установлены изоляционные прокладки на радиаторы мощных транзисторов (при этом выходят из строя мощные транзисторы).

10. Выход блока, узла, платы, компонента из-за перегрева. Это происходит, если остается не включенным вентилятор или при закрытии вентиляционных отверстий принтера.

11. Работа принтера заблокирована. Это происходит в следующих случаях:

• если не восстановлена электрическая схема после вмешательства ремонтника при проведении экспериментов диагностики;

• если не восстановлены блокировки, которые иногда ремонтнику для удобства работы необходимо исключить;

• не установлены предохранители с номинальными токовыми значениями.

В этом разделе перечислены основные неисправности, которые подстерегают всех без исключения ремонтников.

6.2 Диагностика качества печати принтера

Любая неисправность принтера, в конце концов, сказывается на искажении печати, полном отсутствии или ухудшении ее качества. Поэтому пользователю необходимо знать основные неисправности принтера, приводящие к таким последствиям.

1. Черная страница. Возможными причинами являются:

• не работает первичный коротрон;

• не работает лазерный блок сканирования;

• неисправна плата контроллера;

• неисправен узел детектирования лазерного луча.

2. Белая страница. Возможными причинами являются:

• отсутствие заряда проявляющего цилиндра (нет напряжения смещения);

• светочувствительный барабан не вращается;

• отсутствие заземления светочувствительного барабана;

• отсутствие (или недостаточность) тонера в картридже;

• не работает передающий коротрон;

• отсутствие процесса сканирования лучом лазера.

3. Очень бледная (светлая) печать. Возможными причинами являются:

• незначительное количество тонера в картридже;

• неисправен передающий коротрон;

• отсутствие заряда проявляющего цилиндра (нет напряжения смещения-developing bias).

4. Неравномерная (пестрая) печать.

Возможной причиной является нестабильная работа первичного коротрона.

5. Узкие вертикальные белые полосы. Возможными причинами являются:

• грязь на зеркале сканирования;

• грязь на передающем коротроне;

• неисправность картриджа.

6. Изображение на правой части страницы искажено или вообще отсутствует. Возможными причинами являются:

• неправильная юстировка зеркала сканирования;

• неисправность картриджа.

7. Искаженная печать вследствие перекоса бумаги. Возможными причинами являются:

• неисправность блока регистрации;

• неисправность узла транспортировки бумаги из входного лотка;

• отсутствие профилактики механических узлов подачи бумаги.

8. Горизонтальные черные полосы. Возможными причинами являются:

• неисправность лазерного сканирующего узла;

• дефекты в оптоволоконном кабеле;

• неисправность контроллера;

• использование нестандартной некачественной бумаги.

9. Бледная, расплывчатая печать. Возможными причинами являются:

• неисправность ламп стирания информации;

• чувствительность барабана недостаточная. Необходимо отрегулировать чувствительность барабана к лазерному свету путем установки переключателей SW 301 и SW 302 на плате PAPER CONTROL:

• отсутствие (или недостаточно) тонера в картридже;

• недостаточная мощность лазера.

10. Размазанная, неразборчивая печать. Возможными причинами являются;

• неисправность контроллера;

• неисправность интерфейсной платы.

11. Смазанная, нечитаемая печать. Возможными причинами являются:

• неисправность блока закрепления;

• некачественное отделение бумаги от светочувствительного барабана;

• грязь на валиках и чистящих ножах блока закрепления;

• нестандартная некачественная бумага.

12. Искаженная, искривленная печать. Возможными причинами являются:

• нестандартная некачественная бумага;

• неисправность лазерного сканирующего блока.

13. Повторяющиеся дефекты по горизонтали. Возможными причинами являются:

• грязь на светочувствительном барабане картриджа;

• грязь на валиках узла закрепления.

6.3 Профилактическое обслуживание

Ваш принтер требует лишь регулярного минимального профилактического обслуживания. Обслуживание принтера заключается в его периодической чистке и смене кассет с тонером, обеспечивающих оптимальное качество печати. Для того чтобы качество печати оставалось высоким, тщательно чистите принтер каждый раз, когда Вы меняете кассету с тонером, или каждый раз, когда возникает какая-либо проблема в процессе печати. Для этого выполняйте процедуры, приведенные в разделах "Чистка принтера" и "Увеличение срока службы кассеты с тонером".

Для того чтобы избежать необратимого повреждения кассеты с тонером, не пользуйтесь моющими средствами на основе аммиака для чистки принтера или предметов, находящихся рядом с принтером.

20.2. Техническое обслуживание кассеты с тонером

Срок службы кассеты с тонером зависит от того, какое количество тонера расходуется при выполнении загружаемых Вами в принтер заданий. Одна кассета с тонером позволяет напечатать в программе для обработки текстов в среднем 4000 страниц, у которых покрытая тонером площадь составляет 5% от общей площади (покрытая тонером площадь типичного делового письма составляет около 5%). При этом делается допущение, что задано среднее значение плотности печати.

Использование экономичного режима (EconoMode) часто позволяет еще больше увеличить продолжительность срока службы кассеты с тонером.

20.4. Увеличение срока службы кассеты с тонером

Если запас тонера, содержащегося в кассете, начинает подходить к концу (и качество печати значительно снижается), Вы можете увеличить срок службы кассеты и временно восстановить качество печати, заново распределив тонер в кассете.

Откройте верхнюю крышку принтера, нажав на кнопку, находящуюся на боковой панели принтера, и выньте кассету с тонером.

Слегка встряхните кассету несколько раз, чтобы равномерно распределить в ней тонер,

Не переворачивайте кассету верхней стороной вниз, тонер может высыпаться из нее. Если тонер попадет на вашу одежду, сотрите его сухой тканью и промойте одежду в холодной воде. Промывание горячей водой приведет к прилипанию тонера к ткани одежды. Снова установите кассету с тонером и закройте верхнюю крышку принтера.

Чистка принтера:

1. Выключите принтер и отсоедините сетевой кабель, после чего откройте верхнюю крышку принтера, нажав на кнопку, расположенную на боковой панели принтера.

2. Выньте кассету с тонером.

3. Пользуясь сухим, не оставляющим волокон куском материи, удалите остатки тонера с бумагопротяжного механизма и из выемки, в которую вставляется кассета с тонером.

4. Выньте щетку для чистки из выступа, находящегося над выемкой для кассеты с тонером. Прижмите плоскую часть щетки к выступу и просуньте щетку под выступ, где расположено зеркало. Проведите щеткой несколько раз из стороны в сторону, чтобы очистить зеркало.

5. Установите на место щетку и кассету с тонером, закройте верхнюю крышку, подсоедините сетевой кабель и включите принтер.

6.4 Ошибки

14 NO EP CART

Неправильная установка ЕР-картриджа. Микровыключатели SW301 и SW302 находятся в открытом состоянии, сигнализируя об этом контроллеру (к. 1,2 J213, сигналы CSENS1 и CSENS2). Необходимо правильно установить картридж.

16 TONER LOW

Если количество тонера в картридже падает ниже допустимого значения, то на к. 5 J 211 контроллер подается сигнал TSENS. Если после заправки картриджа тонером, сообщение остается на дисплее, то необходимо проверить сам картридж, высоковольтный источник питания и соответствующие цепи контроллера.

20 ERROR 20 MEM OVERFLOW

Переполнение памяти. При этом в принтер поступило больше данных, чем может принять его память. Возможно, была попытка загрузить слишком много шрифтов или графических материалов. Целесообразно установить плату дополнительной памяти. Нажать кнопку Continue для возобновления печати.

21 ERROR 21 PRINT OVERRUN

Данные, посылаемые на принтер (количество строк, графика, плотность текста на странице), оказались слишком насыщенными. Необходимо уменьшить насыщенность данных на странице. Нажать кнопку Continue для продолжения печати. Возможно, будет потеряна часть данных либо изображение страницы будет отпечатано по частям.

22 ERROR 22 I/O CNFG ERROR

ПК и принтер некорректно сопряжены друг с другом из-за протокола обмена сигналами. Принтер может использовать протоколы xon/xoff и DTR. Протокол Enquire/AcKnowleage [Enq/Ack] не поддерживается на этом типе принтера.

40 ERROR

Эта ошибка может быть обусловлена следующими причинами:

ПК выключен при подключенном к линии принтера;

скорость обмена данными ПК и принтера запрограммирована неправильно.

Нажать кнопку Continue и установить одинаковую скорость обмена данными.

41 ERROR Beam Detect Error

Это сообщение означает, что встретилась ошибка на уже отпечатанной странице. Необходимо удалить страницу из буферной памяти, нажав кнопку Continue. Страница, в которой содержится ошибка, будет перепечатана. Эта ошибка определяется искажениями в цепи детектирования луча лазера. Если ошибка в течение 2 с не устраняется, то возникает сообщение 51 ERROR.

42 ERROR 43 ERROR 42, 43 OPT INTERFACE

Ошибка при подключении дополнительного интерфейса. Ошибка появляется в случае подключения платы дополнительного интерфейса. Убедиться, что дополнительный интерфейс установлен и настроен правильно. Нажать кнопку Continue.

50 SERVICE Fuser Malfunction

Ошибка блока закрепления возникает в следующих случаях:

температура блока ниже 140°С;

температура выше 230°С;

температура 165°С не достигается после 90 с прогрева блока.

Ток нагрева блока стабилизируется сигналом FSRD (к. 2 J 208) контроллера, а обратная связь к контроллеру осуществляется сигналом с термистора FSRTH (к. 4 J 206).

Блок-контакт термозащиты СВ 101 срабатывает при температуре нагрева 210°С. Кроме того, при открывании крышки блока закрепления срабатывает микровыключатель SW 205, подключая резистор параллельно термистору. Это является дополнительной защитой блока от перегрузки. Сброс этой ошибки осуществляется путем отключения ЛП от электросети на 7 минут. Если сброс этой ошибки не происходит, то необходимо проверить и отремонтировать блок нагрева, модуль источника переменного тока (AC Power Module) и контроллер (DC Controller). Кроме того, необходимо проверить на обрыв термозащиту и на обрыв и короткое замыкание термистора

51 ERROR Beam Detect Malfunction

Это сообщение информирует пользователя о том, что лазерный луч не обнаружен узлом детектирования. Сигнал горизонтальной синхронизации Beat Detect (BD) отмечает начало сканирования строки (линии)- При наличии синхронизации видеоданные модулируют луч лазера, который записывает данные на светочувствительный барабан.

Таким образом, все данные синхронизируются от первого до последнего. Ошибка данного вида возникает в следующих случаях:

•неисправен картридж (проверить электрическую схему картриджа);

•неисправен лазерный блок (проверить электрическую схему блока, разъемы);

•неисправна схема детектирования (проверить зеркало, оптический кабель, разъем контроллера);

•неисправен блок высоковольтного напряжения, проверить напряжения на разъемах проверить контроллер и разъем;

•неисправны первичный или передающий коротрон (проверить на обрыв, почистить их щеткой).

52 ERROR Scanner Malfunction

Это сообщение информирует о неисправности блока сканирования. Электродвигатель сканера запускается сигналом контроллера. Скорость вращения стабилизируется с помощью сигналов обратной связи контроллера. Звук, сопровождающий процесс запуска хорошо прослушивается пользователем.

Светодиод загорается, когда двигатель сканера имеет номинальную скорость. Это сообщение имеет место при наличии следующих неисправностей:

•неисправен блок сканирования;

•неисправен электродвигатель сканера;

•отсутствует напряжение + 24В на двигателе сканера;

•неисправен контроллер.

53-1 ERRORUNIT 53 ERROR UNIT 1

Эта ошибка появляется при установке в принтер платы дополнительной памяти.

Необходимо проверить, правильно ли инсталлирован новый размер памяти.

53-2ERRORUNIT 53 ERROR UNIT 2

Эта ошибка появляется при установке в принтер второй платы дополнительной памяти (второе гнездо). Необходимо проверить, правильно ли инсталлирован новый размер памяти.

55 ERROR DC Controller/Interface Communication

Это сообщение отмечает возникновение проблемы связи между интерфейсом и контроллером. Проверить прохождение теста печати (15 ENGINE TEST), тип интерфейсного кабеля. Если печать не проходит, то необходимо отремонтировать плату интерфейса или плату контроллера.

57-1 ERRORUNIT 57 ERROR UNIT 1

Плата памяти установленная в первое гнездо, не может быть инсталлирована из-за выхода за пределы допустимого объема памяти

57-2 ERRORUNIT 57 ERROR UNIT 2

Плата памяти, установленная во второе гнездо, не может быть инсталлирована из-за выхода за пределы допустимого объема памяти.

61 SERVICE ROM Checksum Error

Это сообщение отмечает ошибку в чековой сумме программного ПЗУ, расположенного на плате интерфейса. Необходимо отремонтировать плату.

64 SERVICE Scan Buffer Error

Это сообщение отмечает ошибку в работе буфера сканируемого текста. Необходимо отремонтировать плату интерфейса.

65 SERVICE Dynamic RAM Controller Error

Это сообщение отмечает ошибку в работе адресного контроллера динамического ОЗУ. Необходимо отремонтировать плату интерфейса.

67 SERVICE Miscellaneous Hardware Error

Это сообщение отмечает разнообразные аппаратные ошибки на интерфейсной плате. Проверьте подключение всех кабелей и внешних картриджей. Необходимо отремонтировать плату интерфейса.

68 SERVICE 68 NEEDS SERVICE Non Vaiatile RAM Error

Это сообщение отмечает ошибку в работе в памяти типа NVRAM. При нажатии кнопки Continue работа принтера будет продолжена, но на дисплее будет присутствовать сообщение 00 READY/SERVICE до тех пор, пока не будет устранена неисправность. Необходимо отремонтировать плату интерфейса.

69 SERVICE Expansion Interface Timeout Error

Это сообщение отмечает ошибку во временной диаграмме совместной работы дополнительного интерфейса и электронной платы интерфейса. Включить-выключить принтер, если ошибка не исчезнет, то необходимо приступить к ремонту.

70 ERROR

Это сообщение означает несовместимость картриджей шрифтов. Необходимо нажать кнопку Continue и принтер будет использовать встроенные шрифты.

72 SERVICE 72 NEEDS SERVICE

Картридж шрифтов был изъят слишком быстро после того, как был установлен в разъем. Выключите-включите принтер.

79 SERVICE 79 - ХХХХ SERVICE

Это сообщение означает обнаружение аппаратной ошибки в принтере. Вместо ХХХХ появится код ошибки.

12.2. Вспомогательные сообщения для пользователя

FE CARTRIDGE

Фонт-картридж был удален и вставлен при подключенной линии. Отключить принтер от линии и подключить вновь. Убедитесь, что принтер отключен от электросети при переустановке картриджа.

FC (left, right" both) FC REMOVED

Фонт-картридж был установлен при отключенной линии, в памяти принтера находятся данные. Вставить картридж вновь и нажать кнопку Continue или ON LINE.

FC (*eft, right, both) NO FRONT FC REMOVED

Шрифт из картриджа не может быть считан. Вставить картридж еще раз и нажать кнопку Continue или ON LINE. Если этим проблема не решается, то картридж должен быть заменен.

PF FEED paper size MF FEED

Принтер получает команду ручной подачи бумаги, размер бумаги может быть: А4, EXEC, LETTER, LEGAL-Загружать бумагу вручную или, нажав на кнопку Continue, пользуйтесь лотком для бумаги.

PF FEED envelope size ME FEED

Принтер получил команду ручной подачи конверта определенного размера, размер конвертов должен быть: СОМ-10, MONARCH, DL, C5. Загружать конверты в принтер в лоток ручной подачи или, нажав кнопку Continue, загрузить их в лоток.

MF READY

Принтер настроен на ручную подачу бумаги и готов к работе.

PC LOAD paper size

Принтер получил запрос загружать конверты из лотка. Размер конверта должен соответствовать установкам принтера. Сделать установку на лоток и печать может быть продолжена. Нажать Continue, чтобы применять лоток.

РЕ TRAY envelope size LE TRAY

Это сообщение появляется, когда лоток для конвертов уже установлен в принтер.

2

У моего принтера HP через некоторое время работы на бумаге появляются повторы изображения, я использую оригинальные картриджи (без заправки). Обратился с этой проблемой в ОРГ-ЦЕНТР http://www.pzvk.ru/remont-i-obsluzhivanie-orgtehniki и там сказали, что необходима детальная диагностика принтера. Кто сталкивался с подобным?

3

yush написал(а):

У моего принтера HP через некоторое время работы на бумаге появляются повторы изображения, я использую оригинальные картриджи (без заправки). Обратился с этой проблемой в ОРГ-ЦЕНТР http://www.pzvk.ru/remont-i-obsluzhivanie-orgtehniki и там сказали, что необходима детальная диагностика принтера. Кто сталкивался с подобным?

Для начала лучше попробовать печатать на другом картридже. Если с другим картриджем нормально, то скорее всего вал заряда изношен в картридже. Если повторы возникают с другими картриджами, проверить/чистить контакты от принтера к картриджу, проверить/почистить печку.


Вы здесь » Энгельсский форум по ремонту компьютерной техники » Копировально-множительная техника » техническое обслуживание и ремонт лазерных принтеров